Гранаты бурильщика
Топор
Это вообще лучшая вещь что есть в игре. Топоры настолько офигенны, что не передать словами, но я постараюсь. У них есть 2 компонента урона: 160 прямого «ближним боем» и 80 АоЕ. Как уже выяснилось выше, топоры хорошо заходят по замороженным противникам, но не только.
Топоры — очень сильный сингл таргет в принципе. Кроме этого, плевать они хотели на броню. А в добавок имеют ещё и 100% стан на 1.5 секунды. Стан полезен во многих случаях: прервать плевок преториана, менаса, остановить бомбера и т.д.
Также, топоры могут без потери разрушать разные объекты окружающей среды, такие как: кактусы, растения выплёвывающие шипы, токсичные растения в болотах, Эбонаты и т.д. и т.п. Просто поднимаете упавший топор после того как их сломали.
Если топор добил противника первым компонентом прямого урона или АоЕ уроном, то его можно будет поднять.
Существует важная механика выбрасывания гранат, которая в особенности применима к топорам. Суть в том, чтобы зажать кнопку смены оружия (Q) и нажать бросок топора (G), затем повторить данный метод очень быстро столько раз, сколько нужно.
Осколочная граната
Про топоры поболтали, закругляемся. У дриллера всё основное оружие имеет АоЕ направление, а во вторичке есть TCF. Нет абсолютно ничего у этой гранаты, что уже не делает оружие дриллера. Если уж нужно АоЕ — задумайтесь о нейротоксине.
Нейротоксин
Неплохо, явно лучше осколочной. В толпу залетает отлично, а на дредноута ещё лучше. Именно против них я беру её вместо топоров. На пару с жижемётом даёт очень много халявного урона и ДПСа, а также замедления. Особенно сильно контрит классического дреда, потому что урон по нему наносится фактически всегда, и он с радостью заходит в облако токсина.
Можно это облако поджечь и тем самым взорвать, но это для извращенцев. Поджог урона наносит очень мало.
Кирка
Кирка это ваш главный помощник в эффективном потреблении амуниции. Поэтому, и не только, ВСЕГДА берётся дамаг с павер атаки. Очень важные брейкпоинты достигаются с модом на дамаг: ваншот слэшера, маленькой мактеры, любой стационарной турели роботов, почти ваншот гварда, трёхрылой мактеры, патрульного бота, ТРЕТЬ хп опрессора, 240 урона по дредноуту которые игнорируют всю броню и ещё миллион других сценариев.
В случае с опрессорами, иногда на них вообще можно не тратить патроны, а просто забить киркой, потому что они настолько медлительны, что даже не представляют никакой опасности.
C4 — взрывчатка
C4 это скорее инструмент, нежели орудие для убийства, ведь с этим прекрасно справляется оружие. Редко вы найдёте себя в ситуации, когда оно вам понадобится. Поэтому, 9/10 билдов у меня имеют сборку на первом скриншоте, в первую очередь для того, чтобы ими копать. Да, копать, сооружать удобные условия битвы, особенно на мини-мулах. Да даже просто быстро сделать проход через грязь или копнуть какой-то ресурс. Такую C4 я кину только в оочень больших размеров скопление жуков.
То что на втором скриншоте я использую сугубо на дредноутах и индустриальном саботаже. Такая C4 ломает все 3 отростка дредноуту стражу улья (не знаю как он там на русском, Hiveguard, короче). А главному боссу на саботаже, скинув на крышу, ломает все 4 угла за раз. Просите строить инженера мост к нему, а ганнера бросать зиплайн.
Радиус мог бы быть альтернативным выбором в Т1, но, имея 3 C4, с ресаплая вы получаете только 1. Да и с таким радиусом вы себя убьёте скорее всего вместе с жуками. А выкопать такой огромный объём часто не нужно.
Полезная тактика: использовать перк Dash (рывок), чтобы кинуть C4, которое впитает в себя скорость передвижения и кинется дальше, не имея возможности задеть вас самих взрывом.
С4 можно повесить на движущуюся Доретту, тем самым оно останется висеть в воздухе, ровно по центру туннеля, и будет покрывать радиусом его весь.
Буры (сверла)
Какое бы у вас ни было основное оружие, какое бы ни было вторичное оружие, ни при каких обстоятельствах эти моды не меняются. Если вы не имеете всех открытых модов, то возьмите сначала скорость копания в Т1, а после того как откроете её в Т3, поменяйте на урон. Урон и только урон. Дрели накладывают как страх, так и стан, так ещё и в небольшом АоЕ перед вами, из-за чего являются идеальным орудием чтобы схавать пару-тройку грунтов или мактер за 1 стан, что ещё сильнее усиливается перком Вампир, о котором подробнее говорится в соответствующем разделе. А дополнительная прибавка к скорости имеет минимальный эффект.
Комментарий для любителей бурить до дроп пода: очень часто быстрее просто добежать пешком, особенно на моркайте и в маленьких пещерах. А если думаете что это опасно, то нет, всего лишь нужно не обращать внимания на жуков и бежать мимо — прямо до капсулы. Если же до дроп пода какая-нибудь огромная спираль или он просто пешком недосягаем, то с радостью бурите. Просто не нужно брать в привычку что бУрИлА всегда пробурит. Имейте других ввиду, но полагайтесь только на себя.
Упомяну здесь бункеры. Существует 2 вида бункеров: дворфийский и эльфийский и я против обоих. Эльфийский подразумевает полное закупоривание всех входов, при этом жуки захотят спавниться прямо внутри него, а выход какой-нибудь опрессор спокойно прокопает, этот вид совсем ужасный. В дворфийском же оставляется узкий проход, через который ваша команда убивает жуков, но опрессор или детонатор — всё что требуется чтобы вас в нём похоронить, даже если бункер максимально грамотный, который могут возвести лишь единицы. Так и зачем вообще этот бункер скилловому дворфу, который и так всех растрахает? Мои читатели только такие. Бункеры — ленивый выход из изучения позиционирования, контроля и передвижения, которые необходимо знать каждому.
Броня
В первом тире беру +5 к карманам потому что все большие жилы ресурсов имеют именно примерно 45 единиц.
Последний тир самый важный апгрейд. Первые два мода почти ничего не делают, уж не говоря о 5 хазарде. Первый мод (шоквейв) полезен ради сведения до тривиальности борьбы с медузками и зелёными роевиками, ведь при поломке щита они все ваншотнутся в солидном радиусе. А 6 секунд неуязвимости спасают миссии. За 6 секунд можно: поднять тиммейта, всосать ресаплай, спокойно упасть откуда угодно куда угодно и т.д. и т.п. Многие забывают что во время этих 6 секунд в вас хоть 10 Фатбоев прилетит вам ничего не будет. Спокойно стреляйте под себя самой убойной штукой что у вас есть.
Умения
Мои основные наборы перков на дриллера выглядят так:
Пассивные:
Шипы — беру даже на дриллера, несмотря на его отличную способность разбираться с мелкими целями, просто чтобы не оборачиваться лишний раз и не тратить время. При необходимости заменяется на любой другой топ-тир перк, как Born ready (Всегда готов), Sweet tooth (Сладкоежка) и т.д. Даже Deep pockets (Глубокие карманы) имеют логику.
Ресаплаер (Знаток боеприпасов) — оочень полезный перк, быстрее всосать ресаплай в Айрон вилле, получить больше очень важного на 5 хазарде хп с ресаплая, перезарядка всего оружия.
Вампир — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРК НА ДРИЛЛЕРА. У вас целых 3 источника получения хп: кирка, дрели и топоры. Дрелями вы должны пользоваться постоянно, чтобы догрызать одиночных противников. Топорами вы фармите всё большое. А кирка работает как и на других классах. В общем, ни на что не менять, брать всегда, получать +5.
Активные:
Dash (Рывок) — самый лучший перк в игре, не меняется на другие. Считаю что должен быть базовой способностью, а не перком. Даёт очень много выживаемости, мобильности, а значит и килл-потенциала. Тем более это игнор любого затруднения передвижения. Не слушайте людей которые пишут, что вы слишком торопитесь. Пещера зачищена — значит надо идти дальше. Не вы убежали, а они отстали. Их рот закрывается когда показываются ваши статы в конце миссии. Также будете первым у дроп пода.
Iron Will (Железная Воля) — спасатель миссий. Долгое время не хотел его везде ставить и заменял на другие, но польза неоспорима. Целых 12 секунд для траха всего вокруг. Вампир в частности взят чтобы не упасть снова замертво после окончания перка, а быть живым.
Стив (Повелитель зверей) — лучший перк на убийства. Стив это ходячая бензопила с кучей хп и урона, сожрёт любого Опрессора без какой-либо помощи, вытанкует кучу жуков, которые иначе бы пошли жрать вас. По возможности всегда приручайте гварда. Чуть меньше урона чем у слэшера, но тонна хп.
Полевой медик — понятно, что перк чисто на команду. Если честно, то полезен только в связке с Айрон Виллом, а не вместо него. Т.к. в айрон вилле и так вы спокойно поднимете товарища, а буст к скорости поднятия не очень заметен. Активная способность заменяется тем же айрон виллом, но уже у товарища.
Shield Link (Энергетическая связь) — наименее полезный из списка, за исключением наверное только Берсерка. Дать на 30 сек бафф союзнику чтобы он танковал это прикольно. Только сам владелец перка от этого получает абсолютно ничего. Должно быть чтобы хотя бы он восстанавливал себе фулл щит. Пассивка совсем незаметная. Спасает то что кулдаун всего лишь 2 минуты.
Hover boots (Реактивные ботинки) — отличный перк на мобильность. Упасть с любой высоты и не получить ни капли урона? Вылететь пулей на рывке и выйти сухим из воды? Зависнуть в воздухе на 3.5 секунды? Применений можно придумать великое множество.
See you in hell (Увидимся в аду) — бафф от пассивного эффекта работает только на кирку. Ни на дрели, ни на топоры не распространяется. Но активный эффект даёт поле абсолютного страха, в которое не способны зайти ни дредноуты, ни детонаторы. Жаль что имеет кд и всего 3 использования.